Франкистская пропаганда, действуя в унисон с официальной линией правительства США, развернула новую антисоветскую кампанию, пытаясь убедить испанский народ, будто над ним нависла угроза извне, со стороны. И в этом не было ничего удивительного. Как отмечал в свое время В. И. Ленин, «правительства, которые держатся только силой штыков, которым приходится постоянно сдерживать или подавлять народное возмущение, давно уже сознали ту истину, что народного недовольства не устранить ничем; надо попытаться отвлечь это недовольство от правительства на кого-нибудь другого».
Как раз в это время начались переговоры о создании Североатлантического союза, и руководители Соединенных Штатов не раз возвращались к мысли о возможности и желательности включения Испании в НАТО. Серьезным препятствием на пути осуществления этих планов была, однако, резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1946 года. Эту резолюцию, считали в Вашингтоне, следует как можно быстрее отменить.
Государственный секретарь США Дж. Маршалл заявил на пресс-конференции 11 октября 1948 г., что, хотя Соединенные Штаты не намерены сами выступать с такой инициативой, они поддержат любое предложение других стран, если оно будет выдвинуто, поскольку, как они считают, резолюция 1946 года пришла в противоречие с новой обстановкой в мире.
Позиция, занятая Соединенными Штатами в ООН, подверглась резкой критике со стороны советской делегации. Выступая в мае 1949 года в Первом (политическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН, глава делегации А. А. Громыко напомнил историю рассмотрения вопроса о фашистском режиме Франко в ООН, указав, что Организация Объединенных Наций занимается этим вопросом с самого начала своего существования.
- Делегация США шла на одобрение мер, направленных против режима Франко, лишь в той мере, в какой это было необходимо для того, чтобы удовлетворить требования американского общественного мнения, - констатировал А. А. Громыко.