Ошибка Франко

Ошибка ФранкоОбмениваясь позднее мнениями со своим родственником, Франко признал, что допустил ошибку, дав согласие на размещение американских военных самолетов в Торрехоне. Если верить записи беседы, сделанной генералом Франко Сальгадо-Араухо, каудильо заявил буквально следующее:

- По завершении контракта на аренду базы в Торрехоне представляется необходимым перенести военно-воздушный объект США подальше от Мадрида, например, в провинцию Сьюдад-Реаль. Может быть, в случае ядерной войны эта мера окажется бесполезной, если противник изберет в качестве цели Мадрид.

Однако по крайней мере он не сможет ссылаться на то, что у ворот испанской столицы находилась военно-воздушная база. И вообще, перенеся эту базу подальше, мы сможем вздохнуть спокойнее. В свое время я согласился на размещение базы в Торрехоне, когда, по всеобщему убеждению, Советский Союз не обладал мощным термоядерным оружием. Сегодня же ситуация выглядит совершенно по-другому.

Достижения в развитии науки и техники и особенно прорыв в космос, осуществленный первым социалистическим государством планеты в 1957 году, настолько поразили Франко, что он вынужден был признать в одном из публичных выступлений: - Невозможно отрицать политическую значимость нации, которая сумела запустить первый искусственный спутник Земли... Подобное было бы невозможно в старой России и с неизбежностью должно было произойти в новой России. Для того чтобы решить эту великую задачу, нужны были политическое единство и дисциплина.

5 марта 1959 г. родственник Франко записывает еще одно примечательное высказывание диктатора: «Обстановка в мире безусловно очень серьезна, и народы живут под постоянной угрозой войны... Но я думаю, что война не разразится, поскольку известны ее возможные ужасные последствия. Ядерная энергия могла бы уничтожить население целых регионов, превратив разные страны в руины... Я не вижу ничего плохого в «плане Рапацкого» ...

Расширение военного и экономического сотрудничества между США и Испанией

Разоружение Германии было целью союзников в конце минувшей мировой войны, и не следует бояться того, что всего лишь несколько лет назад было общим желанием. Меня удивляет, что г-н Хрущев не использует эти аргументы, которые были бы исключительно вескими».

И все же франкистский режим не мог себе позволить выйти из американской военной упряжки. Не мог он и вернуться к прежнему изоляционизму в области экономики. 20 июня 1959 г. Ф. Кастиэлья подписал в Вашингтоне меморандум, в соответствии с которым Испания обязалась «переориентировать свою экономическую политику и направить ее по линии сближения с западными странами». Эти обязательства нашли отражение в «плане экономической стабилизации», облегчившем доступ в Испанию иностранных товаров и капиталов.

Расширение военного и экономического сотрудничества между США и Испанией явно опережало эволюцию их политических взаимоотношений. Вспоминая о встречах с главарями держав «оси» - Гитлером и Муссолини, Франко с раздражением констатировал, что его до сих пор не допустили к ручке президента США, хотя он сделал для американцев гораздо больше, чем для прежних покровителей, ибо разрешил им держать на постоянной основе свои войска на испанской территории.

В конце августа 1959 года, воспользовавшись поездкой президента США Д. Эйзенхауэра в Лондон, туда же поспешил и министр иностранных дел Испании Ф. Кастиэлья. 31 августа ему удалось встретиться с американским руководителем и вручить ему письмо каудильо. Эйзенхауэр тут же написал ответ. 2 сентября тексты обоих посланий были опубликованы в печати. Франко приветствовал Эйзенхауэра как «руководителя западного мира» и благодарил его «за помощь, которую Испания получила от США». Эйзенхауэр, в свою очередь, воздал должное «новой экономической программе» испанского правительства.

Но самым главным результатом усилий Кастиэльи было согласие Эйзенхауэра посетить Испанию с официальным визитом.



28-01-2012, 05:37   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 1796
Похожие новости:
Добавление комментария