Уникальная культура питания и здоровья

Уникальная культура питания и здоровьяРазнообразие китайского стола обусловлено историей страны. По мере развития общества происходила эволюция от рыбной ловли и охоты к разведению животных и земледелию - в итоге стол включает в себя и животную, и растительную пищу. На китайском столе можно встретить необыкновенное множество продуктов морей, рек и озер, даров равнин, гор и небес, пещер и лесов. Говорят, что «любовь и голод правят миром». Еда и размножение обеспечивают сохранение человеческого рода и общества. Китайская культура делает особое ударение на еде, тогда как западная - на сексе; то и другое имеет свои преимущества. 15 результате после тысяч лет своею развития китайская кухня достиг совершенства.

Для китайцев еда - одно из самых приятных занятий, она служит лучшим воплощением представлений о гармонии и порядке. Это подчеркивается использованием круглых предметов: обедающие сидят за круглым столом, пищу подают на круглых тарелках, в круглых мисках чашках. Округлые, а не угловатые формы внушают мысли о воссоединении и гармонии. Немаловажно, что круглый стол позволяет рассаживаться в соответствии С иерархией: пожилые и молодые, старшие и младшие, гости и хозяева первыми за стол садятся старшие, потом почетные гости. После них плечом к плечу со старшими садятся дети, которым уделяют особое внимание. Эта иерархия олицетворяет социальную этику. Еда сопровождается определенным ритуалом: произносятся тосты, красиво располагается посуда, гостям предлагают особые кушанья и напитки, меняют блюда, и все это сосредоточено вокруг старших. Бывают обеденные столы и других форм; в то время как круглый стол подчеркивает чувство общности, квадратный стол «Восемь бессмертных» проясняет социальный статус обедающих, когда один по служебному положению превосходят других. В этом случае вместо веселья, царящего за круглым столом, господствует торжественная, строгая атмосфера.

Китайские блюда достигли высшей степени совершенства. Существуют правила этикета, определяющие порядок перемены блюд, соответствие между кушаньями и столовой посудой. За столом могут быть и другие развлечения: заключение пари, кто больше выпьет, отгадывание загадок, игра «Угадай, сколько пальцев», распевание песен. Все это связано с китайской культурой и искусством. Стоит упомянуть торжественный выход ставного повара, который ловко разрезает поданные яства прямо на столе, на глазах у пирующих. Каждое кушанье главный повар нарезает по-особому - небольшими кусочками, топкими ломтиками или каким-либо иным способом. Блюдо тщательно оценивается, и сидящие за столом, наслаждаясь великолепным вкусом, отмечают мастерство, с которым оно оформлено.

Обед предоставляет китайцам возможность проявить свое чувство прекрасного преданное семьям, гак что атмосфера, порожденная совместной едой, отличается особенной трогательностью. Многие китайцы, живущие вдали от родины, страстно желали бы снова оказаться за столом рядом с родителями, смакуя еду, которую приготовили матери, и радуясь возможности окунуться в атмосферу семейной любви.

В Китае всегда уделяли кухне огромное внимание; приготовление еды рассматривалось как подобие управления страной. «Править большой страной - все равно что готовить много небольших блюд». При управлении страной политики черпают вдохновение в кулинарном искусстве. «Пища для человека - первая необходимость». Китайская кулинария находится под сильным влиянием китайской философии и культуры, а сверх того она стала одним из видов искусств, высоко ценимого во всем мире. Китайская культура питания всегда поддерживалась литераторами и художниками. Они использовали свою эрудицию и воображение при создании новых блюд, тем самым внося личный вклад в культуру, и привнесли в мир такие деликатесы, как «свинина Дуппо», придуманная поэтом Су Дуппо, и «курятина, обжаренная кубиками с чилийским перцем и арахисом » изданная чиновником Дин Баочжэпем во времена династии Инн. Домашние блюда, относящиеся к отельным кулинарным школам, впоследствии стали общенациональными. Если кто-то, пусть даже обладающий большими познаниями, не ценит кум пиарного искусства и не способен грамотно приготовить хотя бы несколько блюд, то он считается несостоятельным. В соответствии со старой традицией такой человек негармоничен.

Китайский стол определяется климатом, временем года и ритуалом. Рыбу положено есть во время Праздника Весны, наводящего на мысль об изобилии, поскольку в китайском языке слова «рыба» и «изобилие» произносятся одинаково. Клецки на столе символизируют богатство, а сладкие новогодние пирожки - ежегодное повышение по службе. Круглое печенье на Праздник середины осени означает воссоединение всей семьи. Кленки положено есть, когда приходят гости, а когда они уходят, принято подавать лапшу. Лапшу едят и па праздновании дня рождения пожилого человека: такую лапшу называют «лапша долголетия» - чем она длиннее, тем лучше. Утверждают, что Марко Поло завез китайскую лапшу в Италию (это подтверждено историческими хрониками), где она позже превратилась в хорошо известные спагетти.

Концепции Небо и парод едины» и «Я тесно связан со всем сушим» предполагают широкое разнообразие съестного. Есть все, что съедобно, - это смелый и разумный подход к питанию.

Другой существенной частью китайскою образа жизни является забота о здоровье.

Важный тезис китайской культуры гласит: «И пища, и лекарства происходят из одного источника». В результате многие оздоровительные средства являются частью повседневного меню. Они включают в себя не только лесные цветы, травы и такие съедобные растения, как пионы, лилии, заманиху, дудник, семена лотоса, (китайский финик), большой лопух, сельдерей, листья бобовых, но и мясо, кости, жир, кровь и внутренние органы животных. За свою питательность и полезность высоко ценится черепаховый суп, в особенности сваренный из трионикса - трехкоготной черепахи.

Существует китайское боевое искусство кун фу. Многие китайцы практикуют гимнастику тай-чи, которая является одной из важных составляющих их повседневной жизни. Китайская традиция придает особое значение укреплению тела. «Использование неподвижности для контроля над движением» и «сочетание движения и неподвижности» - два главных принципа гимнастики тай-чи. Цель китайского боевого искусства - укрепить как тело, так и разум (чтобы способствовать самоутверждению и самоуважению), а также завязать новые дружеские связи. Боевые искусства не предназначены для причинения вреда другим людям, владеющим ими не хвастается своим умением и не предает ни друзей, ни страну. Это называется «правильно владеть боевым искусством».

Культура нации па протяжении всей ее истории слагается из множества составляющих. В Китае здоровое питание является тем культурным компонентом, который складывался па протяжении тысячелетий.


15-07-2011, 12:20   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 1999
Похожие новости:
Добавление комментария