Возведение объектов в Акрополе

Примерно в 575 году до н. э. громадную каменную рампу, футов 250 в длину, втянули наверх, к воротам древней крепости, и прочно закрепили, чтобы обеспечить подступ к вершине. Вскоре появились и строители. С тех пор на Акрополе годами не умолкал шум работ. То, что изначально являлось кучей примитивных руин, постепенно преобразовывалось в святилище, столь же великолепное, как и всякое святилище в Греции.

Не только уложенные ровными рядами каменные глыбы, но и статуи впечатляющих размеров громоздились на вершине: скульптуры юношей с завитыми, как раковина у улитки, кудрями и насмешливыми улыбками; девушек с ямочками на щеках, с ниспадающими локонами, в складчатых накидках и облегающих хитонах; горгон, раскрашенных в мрачные тона; гарцующих лошадей и рычащих львов. В подобных изображениях смутно, но безошибочно угадывалось влияние Востока, красочного и утонченного, родины богатых и могущественных царей. Одним словом, провинциальной ограниченности Афин пришел конец.

Работа на Акрополе совершалась отнюдь не во имя афинян и вовсе не возвещала о воцарении общественной гармонии; облака пыли на Акрополе символизировали нечто диаметрально противоположное. Дело в том, что разные строительные объекты являлись подарками от разных кланов. Что еще мог придумать Евпатрид в своем стремлении показать себя в выгодном свете, как не изменить силуэт города?

Для человека знатного происхождения отличиться - значило не просто устроить политизированную показуху, но и превзойти век героев, сымитировать бессмертных богов. «Будь всегда храбрейшим, - напутствовали воинов Троянской войны. - Будь всегда лучшим» И столетия спустя это оставалось правилом, которое аристократ впитывал с молоком матери.

Для высших классов всего греческого мира оно являлось подлинным манифестом. Вот почему, если космополитическая элита славилась любовью к пышным застольям, то ее другой отличительной чертой в течение VII в. до н. э. являлась склонность к занятиям спортом, к впечатляющим соревнованиям на выносливость и ловкость, на которых jeunesse doree (фр. золотая молодежь. - Прим. пер.), превосходно тренированная, состязалась с такими же представителями знати, чтобы снискать публичную славу.

Однако считается, что первым победителем Олимпийских игр был повар и что даже какой-нибудь козопас мог волей судьбы одержать сказочную победу. Но, в общем, только те, у кого имелись время и деньги, позволяли себе потратить на тренировки десять месяцев, официально требовавшиеся правилами.


13-09-2013, 05:38   |   Категория: Немного с истории   |   Просмотров: 2059
Похожие новости:
Добавление комментария