Таким образом, правительству Кальво Сотело не удалось решить ни одну из двух задач. Выступая на очередной встрече с руководителями ЕЭС в Люксембурге за два дня до парламентских выборов, 26 октября, X. П. Перес Льор-ка с горечью констатировал, что «политической воли недостаточно, если она не находит проявления в конкретных действиях».
Отношения между Испанией и развивающимися государствами - членами Движения неприсоединения в этот период стали все больше перемещаться из политической в другие области. Министр иностранных дел Перес Льорка подписал с представителем индийского правительства соглашение о культурном сотрудничестве. Речь в нем шла об укреплении связей между научными учреждениями двух стран, обмене художественными коллективами, студентами, о проведении выставок и спортивных соревнований.
Продолжая личную дипломатию, король Хуан Карлос еще в начале 1982 года совершил 6-дневную поездку в Индию, занимающую особое место в Движении неприсоединения. Это был самый длительный визит короля за рубеж с тех пор, как он вступил на трон. Глава испанского государства не отказался от своей идеи поддерживать отношения со всеми странами планеты, независимо от каких-либо соображений идеологического характера.
В речи на приеме, который устроил в его честь президент Индии, упомянув о принадлежности Испании к Западу, Хуан Карлос сказал:
- Мы остро чувствуем проблемы и чаяния стран «третьего мира». Испания искренне ценит эти страны за тот важный вклад, который они вносят в достижение международной стабильности и в дело мира.
Политические наблюдатели отметили, что в заявлениях руководящих деятелей правительства Испании эта тема звучала гораздо слабее.
Была приглушена также тема Ближнего Востока. Место официальных выступлений в поддержку справедливой борьбы палестинцев заняли отдельные акции чисто гуманитарного характера.