Диалектические принципы

Диалектические принципыИ вся вина тут полностью ложится на них. Нам остается только признать, что случаи, когда наша работа пошла на пользу драматической литературе, крайне редки. Напротив, нашей работой не только не воспользовались, с ней и боролись: сопротивлялись нашей методологии, нашему инструментарию, нашей эстетической и идейной ориентации... Но утешимся мыслью, что исторически наш театр все-таки сослужил свою службу, способствуя упрочению диалектических принципов. В диалектической борьбе двух начал мы представляли одну из противоположностей, и можно ли требовать, чтобы мы одни исчерпали «всю диалектику» мира?

Мы не хотели, чтобы созданный нами театр был «беден». Но уже с нашей отправной точки мы оказались бедны: бедны прежде всего зрителями, которые умели бы «участвовать» в спектакле, критически его воспринимать. Каждый работающий в театре должен знать, для кого он создает свой театр, и не повторять ни в каком виде ошибок другой «системы». Да, мы ставили современных итальянских и зарубежных драматургов (Сартра, Моравиа, Брехта), если они могли внести свой вклад в осуществление нашей задачи - а задачу мы видели в том, чтобы отвечать насущным интересам зрителя,- но наш все более цельный и последовательный поиск, наша установка на самого сознательного зрителя наталкивались на бюрократические преграды, препятствовавшие нашим усилиям. Настал момент в истории вообще, или, если говорить конкретнее, в истории общества, когда общественные власти должны были подвести итог определенного этапа в эволюции «Пикколо театро» и в моей собственной эволюции как режиссера.



9-08-2011, 22:42   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 849
Похожие новости:
Добавление комментария