Классовые и языковые различия

Классовые и языковые различияДо каких пор? Понятно, что клан отвергает всякое инородное тело, которое может нарушить в нем равновесие, поставить под сомнение выживание группы или по крайней мере создать внутри нее конфликты. Но ведь здесь, в кампьелло, если не считать Гаспарины, которая и в самом деле «возмущает спокойствие», все остальные - и даже Кавалер!- отвергаются по причинам не вполне убедительным. Ведь здесь нет реальной опасности (разве могут внушать опасения робкие ухаживания Кавалера?), есть опасность лишь потенциальная. И есть классовые и языковые различия, а также различия нравов. Совершенно очевидно, что клан выступает тут как охранительная сила. Он не одобряет контактов между разными группами, а предпочитает контакты внутри группы с неукоснительным соблюдением правил и обрядов. В том, как клан восстает против всего нового и инородного,- его бессознательная самозащита. Он никого не хочет впус-тить в себя или по крайней мере не показывает, что хочет. Дело в том, что кампьелло - это сложившийся самодостаточный организм, хотя крайне неустойчивый и необычный. Следует взглянуть на него внимательнее и понять, почему же он выглядит таким неустойчивым и необычным. Семья - вот что прежде всего бросается в глаза! Все семьи в этой пьесе Гольдони неполноценные, в них нет отцов. Во всех трех семьях, присутствующих на сцене, есть только матери, и у них две дочери и сын. А отцы? Почему их нет? Почему все они уже умерли?

Почему, если о них говорят - все равно как, жалея или порицая,- о них говорят как о чем-то ужасно далеком? В этом одна из самых больших странностей и загадок «Кампьелло».



13-08-2012, 19:57   |   Категория: Новости образования   |   Просмотров: 1970
Похожие новости:
Добавление комментария