Почему существует вторая Джаконда

Смотрите также: как заказать тумбу по своим размерам.

 

Загадочная история Моны Лизы началась в Италии во время культурного всплеска 15-16 веков, это была эпоха Возрождения. Главной фигурой того времени стал Леонардо Да Винчи – художник, изобретатель и инженер. Тяга к наукам и любознательность определяли каждый его шаг. Леонардо сам себя называл приверженцем опыта или эксперимента. Всю свою жизнь Леонардо был неустанным упорным экспериментатором.

Он говорил о невероятной важности исследования опытным путем. Он брался за любую сложную задачу в технике или искусстве с жадностью истинного изобретателя. На своих полотнах он стремился с точностью отображать окружающий мир и все его грани: движение, жизнь, оптику, анатомию, биологию, ботанику. В некотором смысле – это даже больше, чем современные фильмы. Он стремился к стандартам, которые никто, даже сам Леонардо, не в состоянии достичь.

В 1503 году мастер берется за простой заказ. Леонардо всегда было сложно найти язык со знатью Флоренции. Отношения Леонардо и деятелей Италии складывались очень непросто. Этот город олицетворял мир, в который он стремился, но никак не мог попасть.

Он незаконнорожденный сын со вспыльчивым характером. Во Флоренции он оттачивал свое мастерство, но не считал этот город своим домом. Он как-то написал, что не желает брать в руки кисть и стремиться от неё отделаться, потому что его преследует множество других идей. Но идеями сложно было наполнить карманы. И для Леонардо кисть была постоянным источником дохода.

Его заказчиками обычно были аристократы и представители высшего духовенства, то есть видные люди. И вдруг его попросили написать портрет никому не известной жены торговца шелком. Ключ к истории этого любопытного заказа нашелся в библиотеке одного из самых известных художественных музеев мира: флорентийской галерее Уфицци. Здесь хранится фундаментальный труд об искусстве итальянского Возрождения. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев и зодчих есть в труде Вазари. В этом историческом труде была история от сыновей торговца шелком, которые подтвердили, что Леонардо написал портрет их матери, её звали Мона Лиза. Мона – это устаревшее обращение к женщине в Италии. Автор весьма подробно описывает портрет: ресницы требуют особо тщательной прорисовки, брови получись естественными, губы кажутся не нарисованными, а живыми. В этом описании в качестве важной особенности упомянуты ресницы. Автор отмечает их как самую чудесную деталь портрета. Неужели это описание той самой картины, что висит в Лувре за пуленепробиваемым стеклом? Ведь на этой картине нет ни ресниц, ни бровей, не живописных губ, которые так восхитили автора. У Моны Лизы в Лувре вовсе не нарисованы ресницы. Поэтому вызывает сомнение, что описана именно луврская Джаконда. Может все таки существует 2 портрета?


20-07-2017, 14:07   |   Категория: Прочее   |   Просмотров: 1742
Похожие новости:
  • Добавление комментария