Проблема состоит в следующем: кроме того, что Шут безумен по профессии, безумен ли он к тому же еще и в самом деле? То есть здоров ли он и только по профессии корчит из себя юродивого или он в самом деле юродивый, а вдобавок еще и шут? Этот персонаж шекспировской триады как бы вбирает в себя все три случая.
И надо хорошенько подумать, как все это сыграть.
Кем он был, этот Шут, для елизаветинских зрителей? Он был маской, что и было смешно. Один из способов расс ...
Тем более что Лир и сам всегда утверждал, что он добр. «Любящий отец»,- говорит он о себе. Он чувствует себя добрым, он знает, что он добр, потому что он и в самом деле добр - такой нежный, такой ребячливый. И все это как бы скрыто за вспыльчивым характером и привычной игрой во властителя, за боязнью старости и страхом смерти.
Только в конце Лир назовет свои настоящие лета: «восьмидесяти с лишним лет». Потому что в конце ему действительно восемьдесят. В начале - нет. Лир ни в коем ...
Тяжело уже представить конференцию представителей Министерства образования и науки РФ без главы ведомства. В ходе очередного мероприятия Дмитрий Ливанов затронул тему сельских школ. Ранее ходили слухи, что многие учреждения, находящиеся в отдаленных населенных пунктах, вскоре будут закрыты. Естественно, учителям они не понравились, а потому и вызвали бурную реакцию. Утихомирил педагогов министр, который сообщил, что это всего лишь слухи, а сельские школы продолжат свою работу в обычном режиме. По крайней мере, Дмитрий Ливанов сделает все возможное, дабы устранить негатив ...
От этого ни в коем случае не отказываться.
Найти реальное сценическое решение для этих интуитивных догадок, но не дать им завести себя слишком далеко от текста.
Сцена: театр-мир. Театр, который становится миром. «Этот круг из дерева... эти жалкие дощатые подмостки...» Здесь мог бы быть не периметр, а сферическая, эллипсоидальная или вообще неправильная плоскость...
Покрытая грязью. «Это шар из грязи... слепленный из грязи...» Трагическая, грязная, первозданн ...
Священный трон: жалкая табуретка, старая, облупившаяся от старости, которая довольно послужила на своем веку и в кухне, и в хлеву. Ее покрывают расшитой позолоченной тканью и ставят на носилки, которые становятся портшезом. Короля несут, как кукольного папу во время процессии.
Три битвы: они могут быть одинаковы с точки зрения жестов и техники. Но сам материал должен чередоваться по-разному. От них должно рождаться ощущение «монотонности войны»- одни и те же дви-жения убийс ...
Когда короля переносят с места на место, трон-табуретку ставят на носилки с двумя ручками, за которые их поднимают и кладут на плечи носильщиков. Король в мантии сидит на табуретке, и слуги несут его на плечах. Чтобы помочь ему спуститься, слуга становится на колено и подставляет плечо. Когда король поднимается на носилки, слуга протягивает ему перекрещенные руки - так садятся на лошадь.
Акробаты в спектакле должны быть скорее прыгунами, чем joun-gleurs1.
Походные палатк ...